Помощь иностранному гражданину в получении патента на работу в РФ

Помощь в получении патента иностранному гражданину от «Мытищинской юридической компании»: быстро, надёжно и в сжатые сроки. Для оформления документов обращайтесь к нам по телефону, указанному вверху страницы, или посетите наш офис в Москве.

Для иностранных граждан, которые приезжают из стран, с которыми у России действует соглашение о безвизовом режиме, например, Украина, Казахстан, Узбекистан, порядок трудоустройства несколько упрощен. Им нужно приобрести патент на работу. Что такое патент, как получитьпатент и как им воспользоваться, и пойдет речь в статье.

Процедура оформления патента

Патент на работу – это документ, который подтверждает право иностранного гражданина работать в России, как в компаниях, так и у обычных граждан России. Он выдается в установленной форме и по правилам, предусмотренным в Федеральном законе №115-ФЗ. Положения, изложенные в законе, могут быть конкретизированы на региональном уровне, поэтому допускаются различия между отдельными правилами выдачи патента в разных субъектах РФ, о них можно узнать в Управлениях Федеральной миграционной службы (УФМС).

Иностранец, едущий на работу в РФ уже при пересечении границы должен заявить о своей цели пребывания в России, чтобы это было отображено в миграционной карточке. А по прибытии в страну иностранцу отводится 30 дней, чтобы купить патент. Для этого ему необходимо подать в Федеральную миграционную службу (ФМС) следующие документы:

  • заявление,
  • удостоверение личности,
  • миграционная карта,
  • полис медицинского страхования,
  • медицинские справки,
  • документы, подтверждающие, что иностранец может свободно общаться на русском, знает основы истории и права России,
  • документ, подтверждающий, что иностранец встал на учет по месту пребывания.

Оплата патента должна быть произведена до момента выдачи патента.

Помощь в получении патента

Чаще всего проблемы с получением патента возникают из-за пропуска срока для подачи документов на его получение. Но в законодательстве предусмотрена возможность восстановления этого срока, и миграционный юрист поможет эту возможность использовать. Он подскажет, какие документы нужно будет подать дополнительно, а также расскажет о размере штрафа и порядке его уплаты в такой ситуации.

Помощь в получении патентов на работу для иностранных граждан также может выражаться в подготовке документов для продления срока действия патента. Также юрист расскажет о разнице в таких действиях как продление и переоформление патента, и о граничных сроках, на которые можно оформить патент. У юриста всегда можно узнать не просто в общих чертах, о том, что нужно для получения патента. А узнать детальную информацию и получить пошаговую инструкцию: куда обращаться, сколько заплатить, какие документы нужно представить в обязательном порядке. 

Вопрос-ответ

  • Получив патент в Самаре, можно ли работать в Москве?

Нет, иностранец может работать лишь в городе, указанном в документе.

  • Будет ли законным осуществлять трудовую деятельность по патенту в Москве, если он выдан в Московской области?

Нет, патент, выданный для Московской области, не даёт права официально работать мигранту в самой Москве. Однако можно получить 2 патента – для Москвы и области. То же самое с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью: требуется отдельный патент для Питера, отдельный – для области.

  • Что будет, если работать по патенту в другом городе?

Если мигранта уличат в нарушении миграционного законодательства, ему выпишут штраф до 7000 рублей вплоть до депортации из страны и запрета на въезд сроком от 3 до 10 лет.

Помощь в получении патента иностранному гражданину: шаги

Заранее рекомендуется проверить, запрещён ли въезд в Россию.

Шаги

Условия

1. Въехать в РФ по загранпаспорту.

2. Заполнить на пограничном контроле миграционку, где целью визита должна быть «работа» (а не «частная»).

Трудовой патент нужен для ИГ безвизовых стран СНГ – Украины, Абхазии, Узбекистана и Азербайджана. Для легального трудоустройства на территории РФ мигрантам из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении (страны Таможенного Союза) оформление патента не требуется.

3. В течение 1 недели после прохождения таможенного контроля необходимо встать на МУ (миграционный учёт) в ФМС.

Для граждан Таджикистана срок оформления миграционного учёта увеличивается с 7 до 15 дней.

4. Для работы в Москве обратиться в многофункциональный миграционный центр в Сахарово. Нарушение срока влечёт штраф до 15 000 рублей (ст. 18.20 КоАП).

Первое помещение ММЦ: для этого достаточно иметь 2 документа – паспорт и миграционку с отметкой «работа». Общая стоимость услуг ММЦ составит 11 600 рублей, куда входят:

  • оформление пакета, в том числе, составление заявления – 3 700 р.
  • перевод паспорта, заверенный нотариально – 400 р.
  • оформление медицинского полиса (ДМС) – от 4000 р.
  • тесты на знание русского языка – 700 р.
  • медосвидетельствование – 2300 р.
  • за каждый платеж по перечисленным выше услугам – 100 р.

5. Второе обращение в ММЦ – вручение патента. Прийти через 10 дней после уведомления на мобильный о готовности услуги.

  • Заранее оплатить НДФЛ – 4200 рублей за 30 дней.
  • Патент выдаётся сроком от 30 дней до 1 года.

Узнать, действителен ли патент, можно на сайте ГУВМ МВД РФ.

Если у вас имеются вопросы, задавайте их миграционному юристу по телефону в Москве +7 495 928 14 01.

 

Вернуться в раздел: Юрист по миграционным вопросам