Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях

Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях - это обязанность как государства в целом, так и конкретного туроператора, продавшего туристический продукт лицу, попавшему в беду. Меры по осуществлению безопасного туризма закреплены на законодательном уровне, и их знание может помочь любому туристу, очутившемуся в сложной ситуации.

Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях, возникших в РФ

От возникновения чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна страна. Ведь чрезвычайные ситуации носят не только техногенный характер, но и стихийный. А природа не дает спрогнозировать свое поведение на длительные периоды. Землетрясения, ураганы, цунами и смерчи возникают по всей территории Земли с завидным постоянством. При этом нельзя забывать об угрозе терроризма.

Все эти риски постоянно сопровождают туриста. Отличие туриста, попавшего под действие чрезвычайной ситуации, от простого гражданина, проживающего в зоне действия катастрофы, состоит в его происхождении. Турист, приехавший на отдых, зачастую не знаком с устройством местной инфраструктуры, не знает куда обращаться, при возникновении того или иного вида опасности.

За безопасность туристов, которые попали под действие чрезвычайной ситуации на территории РФ, отвечает МЧС России и другие специализированные службы. У этих органов есть специально разработанные и утвержденные методики по защите жизней и имущества туристов, которых они и придерживаются в своей работе.     

Защита туристов за пределами РФ

Туристу, который оказался в чрезвычайной ситуации за пределами России, может быть оказана помощь на нескольких уровнях. Федеральное агентство по туризму должно проинформировать всех туроператоров о возникновении угрозы на определенной территории. И если сам туроператор окажется не в состоянии помочь туристу, попавшему в беду, то за него это должно сделать объединение туроператоров.

Объединение туроператоров оказывает туристам экстренную помощь в порядке, закрепленном в законе. В основном сюда относятся доставка туриста и его имущества домой, обеспечение его питанием, а при необходимости, размещением в гостинице. Эти правила оказания экстренной помощи туристам действуют до того момента, пока не вступит в силу более сложный механизм обеспечения безопасности российских туристов.

В случае массовой угрозы, Президент РФ объявляет об эвакуации всех туристов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. При возможности, здесь задействуются консульства и представительства РФ, Министерство иностранных дел РФ и МЧС России.    

Страховка и судебные иски

Туристы, выезжающие за пределы страны, подлежат обязательному страхованию. В рамках страхового полиса они могут получать экстренную медицинскую помощь на территории государства, где они временно пребывают.

По возвращению домой, турист имеет право подготовить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда с туроператора, который не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности.

Как не стать жертвой мошенников?

Чем турагент отличается от туроператора?

 

Если туроператор создаёт туристический продукт и оказывает услуги туристам, то турагент продаёт турпродукт от этого туроператора. В любом случае ответственность перед туристом несёт туроператор.

На что обращать внимание при выборе туроператора?

 

  • Узнайте о фирме как можно больше. Проверенные компании, как правило, работают на рынке давно, дорожат своей репутацией и имеют минимум отрицательных отзывов.
  • Свяжитесь с менеджером турфирмы по телефону. Если вы позвоните в надёжную компанию, менеджер не будет отвечать на ваши вопросы уклончиво, как делают это мошенники, а даст подробную информацию о турах и их стоимости. Обратите внимание на цены: слишком дешёвые туры должны насторожить (например, стоимость 14-дневных туров за рубеж не может быть менее 20 тысяч рублей на человека).

 

Каждый год группы граждан, недовольные сервисом туристических услуг, судятся с фирмами, надеясь восстановить свои права и получить хоть какую-то компенсацию за моральный ущерб. Есть закон Российской Федерации о защите прав потребителей: в соответствии с ним можно вернуть не только некачественный товар, но и получить компенсацию за недобросовестно предоставленную услугу (тур, путешествие). До 1996 года отношения в сфере туризма регулировались нормами только этого закона, но 24 ноября того же года были приняты девять глав закона «Об основах туристкой деятельности в РФ», которые более подробно стали регламентировать отношения в этой области. Так, туристический оператор при подготовке к путешествию обязан предоставить туристу следующую информацию:

  • правила въезда в страну пребывания;
  • традиции, религиозные обряды, обычаи, святыни, памятники, которые находятся под особой охраной;
  • доступ к ресурсам при действии местных ограничительных правил;
  • обеспечение безопасности, неотложная помощь;
  • в случае нарушения условий – возмещение материальных убытков и получение компенсации на моральный вред.

Защита прав туристов: наша помощь

Юристы «Мытищинской юридической консультации» обеспечивают полное правовое сопровождение при спорах с туристическими компаниями РФ. Обратившись к нам, вы заранее предостерегаете себя от возможных имущественных потерь и морального ущерба.

Мы оказываем следующие услуги:

  • Проводим экспертизу документов, заключаемых с туристическими компаниями, на соответствие нормам законодательства.
  • Подготавливаем документы по договору страхования ответственности туристического оператора (для получения туристом страхового возмещения).
  • Занимаемся претензионной работой и досудебным урегулированием спора (туристическая компания обязана в 10-дневный срок ответить на претензию, иначе клиент вправе подать на неё в суд).
  • Услуга защиты прав туристов: подаём в случае необходимости претензии и жалобы в органы надзора.
  • Помогаем клиенту написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
  • Защищаем интересы клиента в суде на всех инстанциях, взыскиваем моральный вред, сопровождаем на стадии исполнительного производства.

Чтобы связаться с нами, звоните по телефонам в Москве 8 (495) 583 17 46 или 8 (495) 928 14 01. 

 

Вернуться в раздел Защита прав потребителей туристических услуг