Защита прав потребителей туристических услуг

Защита прав потребителей туристических услуг приобретает все большую актуальность. Сколько историй о туристах, которые не могут попасть домой, так как их туристическое агентство внезапно было признано банкротом, телезрители слышат с экранов. За последние несколько лет экономический кризис довел многих туроператоров до финансовой несостоятельности. А сколько случаев среди наших знакомых, которые приехали на отдых, а отель не соответствовал картинке. Усугубляется ситуация для туриста и тем, что когда они обнаруживают нарушение договоренностей, они находятся вдали от дома. Незнание языка и культуры, ограничение в финансах – все это становится ловушкой, единственным выходом из которой видится возвращение домой. И только тут обманутые туристы начинают борьбу за компенсацию доставленных им неудобств, помочь в которой может юридическая консультация в Мытищах.

Законодательные гарантии в сфере туристического бизнеса

Государство пытается различными способами защитить граждан, решивших воспользоваться своим правом на отдых и приобрести туристические услуги. Ранее лица, решившие вести туристическую деятельность, должны были получить для этого лицензию, что заставляло их придерживаться определенных правил ведения бизнеса. Но такой способ посчитали неэффективным. Вместо него теперь такое лицо должно иметь финансовое обеспечение своей деятельности. А это означает, если туроператор не сможет выполнить свои финансовые обязательства перед клиентом, то за него это сделает финансовое учреждение, выдавшее ему банковскую гарантию, или страховая компания. Этот подход оказался более выгодным для клиентов, которых интересует вопрос получения денежной компенсации, а не закрытие самого туроператора.

Все сведения о туроператоре и его финансовом обеспечении вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров, и размещаются на сайте Ростуризма

Договор на оказание туристических услуг

Все отношения между туроператором и туристом должны быть закреплены письменно, тогда проще доказать, что определенные договоренности были нарушены. Согласно законодательству такое соглашения является договором возмездного оказания услуг, со всеми вытекающими из этого последствиями. Основным назначением договора является отображение сведений о туристическом продукте, которым хочет воспользоваться клиент.

Туроператор несет ответственность за нарушение договора. Но также он несет ответственность за действия лиц, которые им привлекаются для исполнения оговоренных в договоре обязательств, что бесспорно усиливает защиту прав потребителей туристических услуг.

К кому предъявлять претензии?

Если отдых уже не состоялся, то можно требовать компенсацию. И необязательно туристу должен быть причинен имущественный вред, возмещаются и моральные страдания. Клиент, приобретая тур, оформляет свои отношения только с туроператором, который в свою очередь уже отвечает за перевозку, размещение и дополнительные услуги. Поэтому, если что-то и сорвалось, то претензии можно смело предъявлять лицу, продавшему тур. Для москвичей, вернувшихся из неудавшегося отпуска, более подробную юридическую консультацию можно получить в Мытищах.

 

Читайте также:

Претензия на возврат денежных средств за авиабилеты

Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях

 

Вернуться в раздел Правовые юридические услуги