Подача претензии в страховую компанию
Когда переговоры со страховой компанией заходят в тупик, следующий этап – это переписка. Но не стоит просто повторять все то, что было сказано устно, в письменной форме. Свойства письма позволяют использовать его как подтверждение факта заявления требования к страховой компании, что делает из него претензию. А к претензии предъявляются определенные формальные требования. И хотя они не такие жесткие, как к исковому заявлению, но несоблюдение некоторых критериев может привести к потере претензией ее юридической силы. Прибегнув к помощи автоюриста при составлении официальной претензии к страховой компании, можно придать ей вес и быстрее убедить оппонента в серьезности своих намерений.
Составление претензии
Подача претензии в страховую компанию является обязательным, если требования в ней базируются на нарушении правоотношений в сфере ОСАГО. В иных случаях обязательность досудебного урегулирования может быть обозначена в договоре страхования. Интересен тот факт, что в новой редакции ФЗ «Об ОСАГО», в качестве метода досудебного урегулирования указана подача заявления с требования. А то, что такое заявление может быть сделано в форме претензии уже истекает из обычаев делового оборота.
Но все же отталкиваться нужно от правил составления именно досудебной претензии, чтобы не возникло проблем, когда ситуации все же дойдет до обращения в суд. Следовательно, помощь автоюриста окажется вполне уместной при составлении процессуального документа. Тогда все формальные требования будут соблюдены.
Содержание претензии
Как уже говорилось, согласно требованиям ст. 16. 1 ФЗ «Об ОСАГО» до подачи в суд страховщику нужно предъявить заявление с требованием о страховой выплате или прямом возмещении убытков. Но тут же идет речь и о предъявлении претензии, что обязательно, если:
- страховщик не исполняет полностью или частично свои обязанности,
- потерпевший не согласен с назначенной суммой выплаты.
Заявление с требованием или претензия содержат в себе обязательные пункты:
- название страховщика, потерпевшего и виновника аварии,
- обстоятельства ДТП,
- требования, которые выдвигаются к страховщику,
- обоснование требований.
При составлении заявления или претензии приветствуются ссылки на нормы законы, это актуально для обоснования требований, которые выставляет потерпевший.
Излагать свои требования нужно только сухим официальным языком, недопустимы оскорбления в чей либо адрес, и просто эмоциональные высказывания. Подача претензии в страховую компанию – это как тренировка перед подачей иска, и в документе закрепляются те же моменты, что потом войдут в исковое заявление.
Приложения к претензии в страховую компанию
В заявлении с требованиями и в претензии в страховую компанию могут быть упомянуты отдельные документы, с помощью которых потерпевший обосновывает позицию. Если потерпевший не уверен, что эти документы есть у страховой, то он направляет их страховой в виде приложения к претензии. Когда заявитель знает, что в страховой отсутствуют отдельные документы, важные для разрешения спора, он прикладывает их к претензии в обязательном порядке.
Если потерпевший самостоятельно организовал техническую экспертизу так как не согласен с размером выплаты, назначенной страховой компанией, то он уведомляет об этом страховую. Недопустимо упомянуть о факте проведения экспертизы, чтобы ее результаты принялись во внимание, представители страховой должны ознакомиться с выводами эксперта.
К претензии прилагаются копии документов. А вот в суд с иском уже подаются только заверенные копии или оригиналы. Автоюристы Москвы советуют не направлять по почте подлинники документов, но они могут представляться для ознакомления по просьбе страховой под роспись о вручении.
Переписка в электронном виде
Набирает популярность электронная форма документооборота. На законодательном уровне появляются все новые процедуры, когда заявитель обращается в гос. орган через интернет. Допускается даже подача иска в электронном виде путем заполнения специальной формы на официальном сайте суда. И предполагается, что все приложения к иску можно будет направлять в электронном виде, заверив их цифровой подписью.
Логично, что претензионная работа тоже ведется при помощи отправки электронных писем. Но здесь есть некоторые сложности. Специальных путей доставки писем не разработано. Для переписки используются электронные ящики, в связи с чем возникают споры о получении страховой уведомлений и сообщений от потерпевшего.
Хотя крупные страховые компании указывают специальные электронные адреса, предназначенные для подачи жалоб и обратной связи с клиентами. Направление претензии в страховую компанию через эти адреса помогут сэкономить время, и вести переписку без временных затрат на доставку обычной почты. Для подстраховки отправленное электронное письмо дублируется бумажным экземпляром, направленным по почте с уведомлением о вручении, и оно уже будет доказательством в суде о проведении досудебного урегулирования спора. Автоюристы «МЮК» помогут правильно оформить претензию и укажут эффективные способы доведения ее содержания до ведома страховой.
Подача претензии в страховую компанию
Подача претензии должна быть осуществлена таким способом, чтобы у заявителя на руках осталось подтверждение совершения этого действия. Нельзя просто занести претензию в страховую, и оставить ее на столе даже у директора. Обязательно необходимо иметь с собой второй экземпляр, на котором ответственное лицо поставит подпись, подтверждающую вручение.
Если такую подпись ставить отказываются, тогда необходимо прибегнуть к услугам почты, и отправить письмо с уведомлением. Сделав опись вложения, можно обезопасить себя от лишних споров по поводу содержимого письма.
Ожидание ответа на претензию и дальнейшие действия
В претензии может быть указан срок, в который она должна быть рассмотрена, если он не установлен законом. За это время страховая компания должна предоставить свой ответ, которым либо подтвердит наличие обязательств перед клиентом, либо опровергнет их. В зависимости от полученного ответа следует строить свои дальнейшие действия: ждать удовлетворения заявленных требований или готовиться подаче искового заявления. Во втором случае целесообразно вновь прибегнуть к помощи автоюриста.
Если ответ на претензию к страховой компании получен не был, то порядок действий выстраивается такой же, как и при отрицательном ответе. Еще одним вариантом ответа может быть предложение страховой частично удовлетворить требования. В такой ситуации все зависит от желания клиента: примет ли он компромиссное предложение или продолжит борьбу.
Читайте также:
Досудебная претензия в страховую компанию
Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО
Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО
Вернуться в раздел Если мало выплатила страховая