Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях
Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях - это обязанность как государства в целом, так и конкретного туроператора, продавшего туристический продукт лицу, попавшему в беду. Меры по осуществлению безопасного туризма закреплены на законодательном уровне, и их знание может помочь любому туристу, очутившемуся в сложной ситуации.
Защита прав туристов при чрезвычайных ситуациях, возникших в РФ
От возникновения чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна страна. Ведь чрезвычайные ситуации носят не только техногенный характер, но и стихийный. А природа не дает спрогнозировать свое поведение на длительные периоды. Землетрясения, ураганы, цунами и смерчи возникают по всей территории Земли с завидным постоянством. При этом нельзя забывать об угрозе терроризма.
Все эти риски постоянно сопровождают туриста. Отличие туриста, попавшего под действие чрезвычайной ситуации, от простого гражданина, проживающего в зоне действия катастрофы, состоит в его происхождении. Турист, приехавший на отдых, зачастую не знаком с устройством местной инфраструктуры, не знает куда обращаться, при возникновении того или иного вида опасности.
За безопасность туристов, которые попали под действие чрезвычайной ситуации на территории РФ, отвечает МЧС России и другие специализированные службы. У этих органов есть специально разработанные и утвержденные методики по защите жизней и имущества туристов, которых они и придерживаются в своей работе.
Защита туристов за пределами РФ
Туристу, который оказался в чрезвычайной ситуации за пределами России, может быть оказана помощь на нескольких уровнях. Федеральное агентство по туризму должно проинформировать всех туроператоров о возникновении угрозы на определенной территории. И если сам туроператор окажется не в состоянии помочь туристу, попавшему в беду, то за него это должно сделать объединение туроператоров.
Объединение туроператоров оказывает туристам экстренную помощь в порядке, закрепленном в законе. В основном сюда относятся доставка туриста и его имущества домой, обеспечение его питанием, а при необходимости, размещением в гостинице. Эти правила оказания экстренной помощи туристам действуют до того момента, пока не вступит в силу более сложный механизм обеспечения безопасности российских туристов.
В случае массовой угрозы, Президент РФ объявляет об эвакуации всех туристов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. При возможности, здесь задействуются консульства и представительства РФ, Министерство иностранных дел РФ и МЧС России.
Страховка и судебные иски
Туристы, выезжающие за пределы страны, подлежат обязательному страхованию. В рамках страхового полиса они могут получать экстренную медицинскую помощь на территории государства, где они временно пребывают.
По возвращению домой, турист имеет право подготовить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда с туроператора, который не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности.
Как не стать жертвой мошенников?
Чем турагент отличается от туроператора?
|
Если туроператор создаёт туристический продукт и оказывает услуги туристам, то турагент продаёт турпродукт от этого туроператора. В любом случае ответственность перед туристом несёт туроператор. |
На что обращать внимание при выборе туроператора?
|
|
Каждый год группы граждан, недовольные сервисом туристических услуг, судятся с фирмами, надеясь восстановить свои права и получить хоть какую-то компенсацию за моральный ущерб. Есть закон Российской Федерации о защите прав потребителей: в соответствии с ним можно вернуть не только некачественный товар, но и получить компенсацию за недобросовестно предоставленную услугу (тур, путешествие). До 1996 года отношения в сфере туризма регулировались нормами только этого закона, но 24 ноября того же года были приняты девять глав закона «Об основах туристкой деятельности в РФ», которые более подробно стали регламентировать отношения в этой области. Так, туристический оператор при подготовке к путешествию обязан предоставить туристу следующую информацию:
- правила въезда в страну пребывания;
- традиции, религиозные обряды, обычаи, святыни, памятники, которые находятся под особой охраной;
- доступ к ресурсам при действии местных ограничительных правил;
- обеспечение безопасности, неотложная помощь;
- в случае нарушения условий – возмещение материальных убытков и получение компенсации на моральный вред.
Защита прав туристов: наша помощь
Юристы «Мытищинской юридической консультации» обеспечивают полное правовое сопровождение при спорах с туристическими компаниями РФ. Обратившись к нам, вы заранее предостерегаете себя от возможных имущественных потерь и морального ущерба.
Мы оказываем следующие услуги:
- Проводим экспертизу документов, заключаемых с туристическими компаниями, на соответствие нормам законодательства.
- Подготавливаем документы по договору страхования ответственности туристического оператора (для получения туристом страхового возмещения).
- Занимаемся претензионной работой и досудебным урегулированием спора (туристическая компания обязана в 10-дневный срок ответить на претензию, иначе клиент вправе подать на неё в суд).
- Услуга защиты прав туристов: подаём в случае необходимости претензии и жалобы в органы надзора.
- Помогаем клиенту написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
- Защищаем интересы клиента в суде на всех инстанциях, взыскиваем моральный вред, сопровождаем на стадии исполнительного производства.
Чтобы связаться с нами, звоните по телефонам в Москве 8 (495) 583 17 46 или 8 (495) 928 14 01.
Вернуться в раздел Защита прав потребителей туристических услуг