Составление претензии на некачественную услугу
Составление претензии на некачественную услугу происходит в соответствии с требованиями гражданского законодательства, куда входит и Закон «О защите прав потребителей». Необходимость в составлении претензии возникает в тех случаях, когда были нарушены права заказчика, а сама услуга оказалась некачественной.
Соглашение о предоставлении услуги
Для начала нужно договориться с исполнителем, чтобы тот оказал определенную услугу. Для этого между ним и заказчиком должно заключаться соглашение о предоставлении услуг, в котором и оговариваются все существенные условия сделки. Такое соглашение чаще всего заключается устно, но в отдельных ситуациях, когда исполнение услуги требует времени, а ее оплата относительно велика для заказчика, договоренности между сторонами закрепляются на бумаге.
Оказание бытовых услуг основывается на публичности договора. Это означает, что качество услуги, срок ее осуществление и цена за ее выполнение одинакова для всех потребителей, ну или для потребителей в рамках одной категории. Исполнитель, предлагая свои слуги, делает это при помощи публичной оферты, а заказчик уже акцептирует ее. После чего считается, что договор заключен.
О качестве предоставляемых услуг можно узнать из оферты (предложения исполнителя, рекламы), но исполнитель всегда вправе получить разъяснения в рамках обязанности исполнителя предоставить полную информацию об оказываемой услуге. И уже отталкиваясь от этих данных, а также от общедоступной информации можно судить о качестве оказанной услуги.
Последствия оказания некачественной услуги
Если потребитель выявит недостатки в полученной услуге, то он может сделать следующие шаги:
- Потребовать бесплатно устранить недостатки, если это конечно возможно;
- Потребовать уменьшить стоимость услуги;
- Потребовать возместить ему расходы, возникшие из-за самостоятельного устранения недостатков оказанной услуги;
- Потребовать повторно оказать услугу надлежащего качества, но уже бесплатно.
И если даже исполнитель выполнил требование заказчика и исправил недостатки или повторно оказал услугу, это не лишает заказчика права требовать выплаты ему неустойки за нарушения условий договора о качестве услуги.
Правила составления претензии на некачественную услугу
Чтобы уведомить исполнителя о необходимости исправления допущенных нарушений, заказчик должен предъявить требование. В своем требовании нужно указать разумный срок для его выполнения, если он не установлен в законе. Когда этот срок будет пропущен, можно начинать активные действия по защите своих прав, например, направление жалобы в Роспотребнадзор, прокуратору, или подачу иска.
Чтобы в этих инстанциях правильно среагировали и начали разбирательство, требование должно отвечать нормам закона. Составление претензии или требования происходит в соответствии с процессуальным законодательством. В этом документе необходимо четко изложить, какие права заказчика были нарушены, а также способы восстановления прав в соответствии с законом.
Читайте также:
Как составить претензию в Роспотребнадзор?
Вернуться в раздел Как написать претензию в магазин?