Как составить претензию в Роспотребнадзор?

Как составить претензию в Роспотребнадзор, чтобы ее рассмотрели там и дали ответ, а не отмахнулись от ваших просьб? Чтобы это сделать, нужно ознакомиться с положениями законодательства в сфере обращения граждан, а также с правилами работы самого Роспотребнадзора.

Для чего в Роспотребнадзор граждане направляют претензии?

Претензия – это один из видов процессуальных документов, которые используются для обращения в органы исполнительной власти. Целью составления претензии выступает желание защитить свои нарушенные права. До того как использовать судебный способ защиты прав, гражданин может попробовать обратиться за помощью в органы государственной власти, в функцию которых входит защита прав населения.

В отличие от требований, которые ставятся в судебном иске, в претензии в Роспотребнадзор не выставляются прямые требования о возмещении ущерба или о возврате имущества. В компетенции Роспотребнадзора лишь проверить нарушителя и в случае выявления отклонений от законодательства в деятельности, ему может быть выдано предписание об устранении нарушений. Также Роспотребнадзор может инициировать вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Чаще всего в Роспотребнадзор обращаются граждане при нарушении их потребительских прав. Один из случаев обращения за помощью в эту организацию, это претензии о возврате денежных средств, когда продавец не хочет удовлетворить законные требования потребителя в случае приобретения недоброкачественного товара.

Как составить претензию в Роспотребнадзор, формальные требования

Как составить претензию в Роспотребнадзор - Мытищинская юридическая консультация № 1

Подавать претензию лучше в письменном виде. Хотя допускается высказывать свои претензии и в устной форма во время личного приема, но это не всегда гарантирует получение ответа. Кроме этого допускается обращение в орган исполнительной власти в виде электронного документа.

Но какой бы формой составления своей претензии ни воспользовался заявитель, он должен поставить под ней свою подпись и указать реквизиты, по которым можно будет выслать ему ответ. Анонимность при составлении претензий не допускается.

Сам документ должен быть написан в деловом тоне, и при этом лучше избегать эмоциональных выражений, только перечисление фактов. В претензии нужно указать, какие именно права заявителя и нормы закона были нарушены, и изложить свои требования. С привлечением к составлению претензии юриста этот документ обретает больше шансов, что в Роспотребнадзоре рассмотрят его и примут меры по устранению нарушений.

 

Вернуться в раздел Составление претензию на некачественную услугу