Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО является обязательным элементом урегулирования конфликта пред обращением за защитой своих прав в суд. Причем это положение закреплено на законодательном уровне, к тому же прописано во всех договорах страхования. Без подтверждения о направлении претензии суд просто не примет иск к рассмотрению.

Составление досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО - автоюрист в Мытищах МЮК № 1

Сама по себе претензия составляется по общим правилам процессуального законодательства. В этом документе лицо, не согласное с действиями страховой, должно изложить все факты. Писать нужно только в официальном стиле. И ни в коем случае не допускается проявление неуважения к оппоненту. Не стоит забывать, что этот документ будет представлен перед судом.

Все данные, изложенные в претензии, должны подтверждаться доказательствами. В самой претензии могут использоваться ссылки на документы, которые в дальнейшем будут приложены к ней. К тому же нужно показать, что требования выставлены в соответствии с нормами закона, поэтому в претензии прописываются статьи нормативных актов, имеющих отношение к спору. Чтобы не ошибиться, составление претензии лучше поручить автоюристу, знающему тонкости делопроизводства.

Отправка претензии

Способ передачи претензии в страховую компанию очень важен. В дальнейшем, если страховая компания никак не отреагирует на претензию или откажет в удовлетворении выставленных в ней требований, при подаче иска нужно будет предоставить в суд доказательства направления претензии в страховую компанию. 

Обычно используют два способа направления претензии оппоненту. Первый вариант, когда документ относят лично или через курьера непосредственно в страховую компанию. Там на втором экземпляре ставится отметка о получении. Этот способ проблематичен тем, что нужно точно знать ответственное за прием корреспонденции лицо. Ведь отметку может сделать кто угодно, это не означает, что претензия дойдет до адресата.

Второй способ, это отправка претензии по почте. Для этого используют письмо с описью, отправляемое с уведомлением. Когда претензия дойдет до адресата, отправителю вернется корешок с отметкой о вручении письма. А опись будет подтверждением того, что в страховую была направлена именно претензия, а не письмо на отвлеченную тему.

Рассмотрение претензии

На законодательном уровне закреплен особый порядок рассмотрения претензии по ОСАГО в страховой компании. Ей дается только пять дней, чтобы среагировать на выставленные перед ней требования. В течение этого срока страховая либо должна удовлетворить требования, либо направить мотивированный отказ. Именно мотивированный, с изложением своей позиции по сути вопроса.

И только несогласие с позицией страховой компании, изложенной в ответе, либо при пропуске срока можно обращаться за судебной защитой. Но если в претензии были изложены денежные требования, это не значит, что именно в таком же виде они должны быть представлены в иске. С учетом штрафных санкций они могут быть увеличены.

 

Вернуться в раздел Подача претензии в страховую компанию