Досудебная претензия в страховую компанию
Досудебная претензия в страховую компанию – документ, который понадобится лицам, заключившим договор со страховой компанией, если у них наступил страховой случай, а денежные средства страховщик выплачивать отказывается или выплатил их не в полном размере.
Досудебная претензия в страховую компанию – обязательность направления
Как правило, разногласия между сторонами договора страхования появляются уже после наступления страхового случая. С одной стороны это и понятно, так как страховщик пытается уменьшить свои расходы на выплату возмещения, страхователь же, напротив, желает получить сумму побольше. Поэтому споры между ними зачастую возникают, если страховщик:
- выплатил возмещение в таком размере, который не устраивает страхователя;
- вообще уклоняется от выплаты каких-либо денежных средств;
- иным образом нарушает условия заключенного договора.
В подобных ситуациях нередко находятся водители, застраховавшие свою ответственность по ОСАГО или КАСКО. Страхователями могут быть и не только водители, но и лица, заключившие договор страхования в отношении других объектов.
Единственный путь в перечисленных случаях – это обжаловать действия страховщика через судебные инстанции. Для этого необходимо подготовить качественный и грамотный иск со ссылками на требования законов и подать его в суд.
Однако до подачи иска необходимо соблюсти претензионный порядок, который согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ является непременным и обязательным. Страховая компания, получившая претензию, обязана не позднее 10 дней выполнить одно из нижеследующих действий:
- произвести выплату денег в соответствии с предъявленной претензией;
- отказать в выплате, направив письменный ответ на претензию с обоснованием такого отказа.
Содержание претензии и приложение к ней
Досудебная претензия в страховую компанию – документ такой же степени важности, что и исковое заявление. То есть, от грамотности и полноты составления претензии в последующем зависит очень многое, в том числе:
1. Досудебное урегулирование спора. Претензия, составленная квалифицированным юристом, содержащая ссылки на нормы законодательства, может быть разумно воспринята страховой компанией. В результате она может выплатить требуемые деньги уже после получения претензии.
2. Если дело дошло до обращения в суд, то от правильности составления этого документа зависит и то, примет ли судья дело в производство или возвратит иск из-за нарушений претензионного порядка.
Направляя претензию страховой компании следует знать, какое у нее должно быть содержание и какие документы необходимо прилагать к документу.
Содержание |
Приложение |
Данные о страховщике, его название |
Документ, удостоверяющий личность (копия) |
Сведения о страхователе, адрес |
Паспорт технического средства или иной документ на застрахованный объект |
Требования, которые предъявляет страхователь |
Заключение экспертизы |
Обстоятельства, на которых основаны требования, обоснованные нормативно-правовыми актами |
Доверенность на представителя |
Реквизиты для перечисления денег |
Справка о ДТП |
Перечень приложения |
Страховой полис |
Подпись, дату, фамилию подписавшего |
Иные документы (в зависимости от ситуации) |
Направление претензии
Подготовив документ, его следует передать страховой компании. При этом факт такой передачи должен быть подтвержден. Если претензия передается непосредственно в офисе страховщика, то на копии страхователя должна быть проставлена отметка о ее приеме сотрудником страховой компании, указана дата и должность принявшего документ.
При невозможности передать претензию вышеуказанным способом, ее следует отправить ценным заказным письмом (можно с уведомлением о получении). Обязательно при отправке письма через почтовую организацию нужно заполнить бланк описи вложения. В нем нужно указать, что в письмо вложена действительно претензия (желательно указать на какую сумму).
Помощь специалистов в подготовке претензии
Автоюристы «Мытищинской юридической компании», которые имеют достаточный опыт работы со страховщиками, могут проконсультировать по вопросам спорных взаимоотношений при страховых случаях. Обратившись к нам, клиент получит:
- полную, грамотную и основанную на законе консультацию;
- подготовку качественной претензии страховщику;
- участие наших юристов в досудебном урегулировании спора;
- представительство в судебных и других уполномоченных органах.
Необходимо помнить, что от того, насколько безупречно подготовлена досудебная претензия в страховую компанию, зависит и то, будет или нет судебное разбирательство. А это, в свою очередь, будет непосредственно влиять на общие затраты страхователя как в финансовом плане, так и по времени.
Вернуться в раздел Подача претензии в страховую компанию