Досудебная претензия в страховую компанию

Досудебная претензия в страховую компанию – документ, который понадобится лицам, заключившим договор со страховой компанией, если у них наступил страховой случай, а денежные средства страховщик выплачивать отказывается или выплатил их не в полном размере.

Досудебная претензия в страховую компанию – обязательность направления

Как правило, разногласия между сторонами договора страхования появляются уже после наступления страхового случая. С одной стороны это и понятно, так как страховщик пытается уменьшить свои расходы на выплату возмещения, страхователь же, напротив, желает получить сумму побольше. Поэтому споры между ними зачастую возникают, если страховщик:

  • выплатил возмещение в таком размере, который не устраивает страхователя;
  • вообще уклоняется от выплаты каких-либо денежных средств;
  • иным образом нарушает условия заключенного договора.

В подобных ситуациях нередко находятся водители, застраховавшие свою ответственность по ОСАГО или КАСКО. Страхователями могут быть и не только водители, но и лица, заключившие договор страхования в отношении других объектов.

Единственный путь в перечисленных случаях – это обжаловать действия страховщика через судебные инстанции. Для этого необходимо подготовить качественный и грамотный иск со ссылками на требования законов и подать его в суд.

Однако до подачи иска необходимо соблюсти претензионный порядок, который согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ является непременным и обязательным. Страховая компания, получившая претензию, обязана не позднее 10 дней выполнить одно из нижеследующих действий:

  • произвести выплату денег в соответствии с предъявленной претензией;
  • отказать в выплате, направив письменный ответ на претензию с обоснованием такого отказа.

Содержание претензии и приложение к ней

Досудебная претензия в страховую компанию – документ такой же степени важности, что и исковое заявление. То есть, от грамотности и полноты составления претензии в последующем зависит очень многое, в том числе:

1. Досудебное урегулирование спора. Претензия, составленная квалифицированным юристом, содержащая ссылки на нормы законодательства, может быть разумно воспринята страховой компанией. В результате она может выплатить требуемые деньги уже после получения претензии.

2. Если дело дошло до обращения в суд, то от правильности составления этого документа зависит и то, примет ли судья дело в производство или возвратит иск из-за нарушений претензионного порядка.

Направляя претензию страховой компании следует знать, какое у нее должно быть содержание и какие документы необходимо прилагать к документу.

Содержание

Приложение

Данные о страховщике, его название

Документ, удостоверяющий личность (копия)

Сведения о страхователе, адрес

Паспорт технического средства или иной документ на застрахованный объект

Требования, которые предъявляет страхователь

Заключение экспертизы

Обстоятельства, на которых основаны требования, обоснованные нормативно-правовыми актами

Доверенность на представителя

Реквизиты для перечисления денег

Справка о ДТП

Перечень приложения

Страховой полис

Подпись, дату, фамилию подписавшего

Иные документы (в зависимости от ситуации)

 

Направление претензии

Подготовив документ, его следует передать страховой компании. При этом факт такой передачи должен быть подтвержден. Если претензия передается непосредственно в офисе страховщика, то на копии страхователя должна быть проставлена отметка о ее приеме сотрудником страховой компании, указана дата и должность принявшего документ.

При невозможности передать претензию вышеуказанным способом, ее следует отправить ценным заказным письмом (можно с уведомлением о получении). Обязательно при отправке письма через почтовую организацию нужно заполнить бланк описи вложения. В нем нужно указать, что в письмо вложена действительно претензия (желательно указать на какую сумму).

Помощь специалистов в подготовке претензии

Автоюристы «Мытищинской юридической компании», которые имеют достаточный опыт работы со страховщиками, могут проконсультировать по вопросам спорных взаимоотношений при страховых случаях. Обратившись к нам, клиент получит:

  • полную, грамотную и основанную на законе консультацию;
  • подготовку качественной претензии страховщику;
  • участие наших юристов в досудебном урегулировании спора;
  • представительство в судебных и других уполномоченных органах.

Необходимо помнить, что от того, насколько безупречно подготовлена досудебная претензия в страховую компанию, зависит и то, будет или нет судебное разбирательство. А это, в свою очередь, будет непосредственно влиять на общие затраты страхователя как в финансовом плане, так и по времени.

 

Вернуться в раздел Подача претензии в страховую компанию